• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:36 

Список на лето

«Неужели вон тот — это я?»
Классика
Ф. Достоевский - «Идиот», «Преступление и наказание» (прочитать полностью)
В. Набоков - «Дар»
С. Соколов - «Школа для дураков»
И. Гёте - «Страдания юного Вертера»
С. Сёнагон - «Записки у изголовья»
Н. Гоголь - «Петербургские повести» (перечитать)

Современность
Л. Элтанг - «Побег куманики» (после классики), «Другие барабаны» (сначала купить)
Д. Быков - «Орфография» (дочитать)
Дж. Страуд - «Амулет Самарканда» (дочитать)
Д. Осокин - «Овсянки» (и посмотреть)

Искусство
К. Чибисов - «Очерки по истории фотографии»
В. Туркин - «Драматургия кино»
С. Люмет - «Как делается кино» (посмотреть его фильмы; дочитать)
А. Тарковский - «Уроки режиссуры» (и посмотреть его фильмы)
Л. Выготский - «Психология искусства» (хотя бы главы II, III, VI-VIII и приложение)
Г. Гальперина и др. - «Популярная история театра» (если успею)

Август
Список по античной литературе (сколько смогу)

@темы: узелки на память, читательское

00:50 

сядь на пенёк, съешь пирожок

«Неужели вон тот — это я?»
19:00 

2

«Неужели вон тот — это я?»
со вчерашнего дня у меня режется зуб мудрости. печёт так, словно за щекой сухая горячая горошина, которую нет никакой возможности выплюнуть, и оттягивает её, эту щёку, словно монета, которую я, как греческая торговка, засунул себе в рот. левая десна набухла клейкой кленовой почкой, но зуб никак не может прорвать свой кокон изнутри. кажется, не видать мне мудрости. разве что я, как когда-то один, отдам мимиру свой правый глаз ради нескольких глотков из источника, который скандинавский великан стережёт.
сегодня в одной из библиотек будут менять книги по весу, и я не знаю, что буду там выменивать, если не найду уллиса. наверняка, какие-нибудь глупости, но это простительно.
пока завтракал, смотрел на банку с загустевшим тёмно-янтарным мёдом и думал, что им нужно наедаться при жизни, потому что после его дают только в вальхалле, куда попасть у меня нет никаких шансов, да и не понравится мне там. с другой стороны, если я не люблю мёд сейчас, то почему вдруг я захочу его потом?

@темы: с маленькой буквы

20:23 

Политическая пятиминутка

«Неужели вон тот — это я?»
Всё-таки прав Дмитрий Быков, писавший об отсутствии у нас навыков ведения дискуссии. Как-то иначе объяснить совершенно средневековую риторику с переходом на личности в рамках публичной дискуссии — не спора за гаражами и не холивара в этих ваших Интернетах! — у меня не выходит.
«Ведь на что рассчитывают богоборцы, либерал-большевики и прочие? Они рассчитывают на то, что народ заразится антицерковными настроениями. Точно так же было и в начале прошлого века. Революционеры, составляющие лишь небольшую горсточку, понимали, что сами по себе они ничто. Вот почему им нужно было развратить народ. Для этого они пускали различные клеветнические слухи о Церкви, священниках, верующих...» — пишет иерей Александр Шумский, православный публицист.
А я вот читаю и думаю, что с такими священниками никаких антиклерикалов не нужно. И да, воскликнуть «В своём ли он уме?» мне тоже хочется неудержимо. Но я даже не знаю, какой ответ будет печальнее.

P.S. Гадаю, кто же я: богоборец, большевик-либерал или прочий?

@темы: the school for scandal

23:34 

С Пасхой!

«Неужели вон тот — это я?»
«И вотъ другая ночь. Тихая, темная.
Вдали полукругомъ береговые огоньки.
Какая тихая ночь!
Стою долго на палубѣ, вслушиваюсь въ в тишину и все кажется мнѣ, что несется съ темныхъ береговъ церковный звонъ. Может быть, и правда звонъ… Я не знаю далеки ли эти берега. Только огоньки видны.
– Да, благовѣстъ – говоритъ кто-то рядомъ. – По водѣ хорошо слышно.
– Да – отвѣчает кто-то. – Сегодня вѣдь пасхальная ночь.
Пасхальная ночь!
Какъ мы всѣ забыли время, не знаемъ, не понимаемъ своего положенiя ни во времени, ни въ пространствѣ.
Пасхальная ночь!
Этотъ далекiй благовѣстъ, по волнам морскимъ дошедшiй до насъ, такой торжественный, густой и тихiй до таинственности, точно искалъ насъ, затерянныхъ въ морѣ и ночи, и нашелъ, и соединилъ съ храмомъ, въ огняхъ и пѣнiи, тамъ на землѣ, славящимъ Воскресенiе».
Тэффи — «Воспоминания»

@темы: чужие слова, post card

15:54 

Вижу

«Неужели вон тот — это я?»
...молочный снег, похожий на кусочки пенопласта, похожие на снег, такие кусочки в шариках с домиками и церквями всегда плавают. И солнце. На полу и по стенам тёмные, графитные, графичные тени. Интересно, если снег и солнце одновременно, то как насчёт радуги? В английском можно даже различать rainbow и snowbow, в русском такого, конечно, не получится.

...снег, который падает не сверху вниз, а справа налево.

* * *

@темы: констатация, musical box

01:19 

Откроешь

«Неужели вон тот — это я?»
Откроешь любой мануал
По писательскому мастерству
(Их сейчас примерно столько же,
Сколько и писателей, если не больше),
А там – зуб даю! – будет написано:
«Пишите только о том,
Что понимаете сами,
Что знаете
И что чувствуете».

Откроешь какую-нибудь программку,
Для контакта двух индивидов,
Почти безумных от одиночества,
Созданную.
Созданную, наверное,
Такими же индивидами
Или, возможно, индивидами чуточку лучше.
Впрочем, какая разница,
Программка от этого не изменится.
А там,
В этой программке – богом клянусь! – тебя спросят:
«Говори, как твоё самочувствие».
Или «А как у тебя дела?»,
Что, согласитесь,
Во много раз хуже.

Или откроешь дверь кабинета,
За которой начнётся сеанс
Терапии.
И психотерапевт – вот уж наверняка! – скажет тебе
Мягким, как…
Как и положено такому врачу,
Голосом:
«Расскажите,
Что вы сейчас чувствуете?»

Но почему никто,
Никто,
Никто
Не научит тебя,
О чём рассказывать,
Говорить
И писать,
Если ты
Не чувствуешь
Ничего.

____
(карандашная приписка)

может быть,
мне нужно
и вовсе
тогда
заткнуться?..

@темы: встолбики, txt

18:03 

Сейчастье

«Неужели вон тот — это я?»
Радио с кухни пело разными голосами,
красный кадмий с неба тёк яркими полосами
по трещинам на балконе, по выбоинам в окне,
по людям на остановке, по голубям и мне.

Словами чьими-то звенела
кудряшки телефонной медь.
Мне счастливо, мне свободно.
И хочется умереть.

@темы: встолбики, txt

21:35 

две реплики об одиночестве

«Неужели вон тот — это я?»
с тех пор, как я веду этот дневник в интернете, многое изменилось
раньше – когда я писал его для себя, в тетрадке - мне казалось, что я сижу у реки и швыряю в воду плоские камушки, считая круги, поглядывая на небо, в ожидании кого-то еще, кто придет – с юга или с севера – сядет рядом, с горстью камушков в руке, поежится от сквозняка и все такое прочее
а теперь мне кажется, что я сижу в реке, дышу через соломинку, а плоские полосатые камушки летят в меня с берега, цокая по толще зеленоватых вод, будто по моей ненадежной стеклянной крыше

* * *

раньше, когда я писала в тетрадку, мне было бесконечно одиноко. но, если бы не эта ваша запись, я бы так и не осознала, что с тех пор, как я стала писать сюда, это ощущение только усилилось.

@темы: чужие слова, констатация

20:58 

чирикаем дальше

«Неужели вон тот — это я?»
вроде придумал,
как юзать твиттер.
он, сука, против.

* * *

Хайку в твиттере. Ах, как это свежо и ново, ах, как это тонко и гениально, думал я. И почему в голову никому ещё не пришло (не пришло ли?) - тайна тайн.
Но все наши чаяния, выдуваемые на Гусевском хрустальном заводе, который прекратил своё существование буквально на днях, отчаянно разбиваются о жёсткое, как скамейка в парке, мироустройство. Эта зарубежная сволочь все столбики выпрямляет в строчку.
В общем, ещё одна причина подумать о тщете всего сущего и несовершенстве бытия.

* * *

Я долго терпел, боролся с этими вашими интернетами и не поддавался искушающему голосу этой вашей технологической цивилизации. Наверное, потому что не понимал, что с этой штукой можно делать. Но малодушно сдался, да.
Короче, хайку в твиттере. И одностишия, если повезёт. А зачем ещё эта ерунда нужна, кроме как для сомнительных литературных экзерсисов в духе славного минимализма?

* * *

Ах да - самое главное.

* * *

И чтобы дважды не вставать. Может быть, кому-то удобнее читать меня в жж? А то я могу. Я там вроде бы и есть, но как вирус в организме во время инкубационного периода, то есть бессимптомно, апатично и пассивно. В общем, вроде бы и есть, а вроде бы и нет.
Мне одному кажется, что я больше смахиваю на кота Шредингера, чем на Облачного?

@музыка: Ольга Арефьева и группа "Ковчег" – Ассиметрия

@темы: Техническое, комната для рухляди

22:20 

Восьмаямарта

«Неужели вон тот — это я?»
Мои самые искренние поздравления всем читательницам этого дневника!
Пусть восьмёрка перевернётся на бок и станет какой-нибудь приятной бесконечностью.




@темы: musical box, photografica, post card

00:33 

a word search

«Неужели вон тот — это я?»
Я тут всё пытался подобрать какое-нибудь маленькое, хлёсткое, ёмкое слово для Набокова, упростить его для собственного внутреннего пользования. И сейчас смотрю на два лежащих на полке журнала и понимаю, что, батюшки мои, вот же оно. Ну сноб же, право слово, сноб, начиная элитарным образованием, продолжая лекциями по литературе - этой очаровательной вкусовщиной не литературоведа вовсе, а коллеги по цеху - и заканчивая колкой шпилькой Бунину в одном из поздних рассказов, этой своей строчкой мы слизь, речённая есть ложь.
И я даже не знаю, люблю ли я снобов или они меня раздражают.
Но Набокова - определённо люблю.

@темы: констатация, филологика

21:37 

Мантра

«Неужели вон тот — это я?»
«Но какое же может быть счастье, если оно основано на чужом несчастии? Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им, наконец, мир и покой. И вот, представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одно человеческое существо, мало того - пусть даже не столь достойное, смешное даже на иной взгляд существо, не Шекспира какого-нибудь, а просто честного старика, мужа молодой жены, в любовь которой он верит слепо, хотя сердца ее не знает вовсе, уважает ее, гордится ею, счастлив ею и покоен. И вот только его надо опозорить, обесчестить и замучить, и на слезах этого обесчещенного старика возвести ваше здание! Согласитесь ли вы быть архитектором такого здания на этом условии? Вот вопрос. И можете ли вы допустить хоть на минуту идею, что люди, для которых вы строили это здание, согласились бы сами принять от вас такое счастие, если в фундаменте его заложено страдание, положим, хоть и ничтожного существа, но безжалостно и несправедливо замученного, и, приняв это счастие, остаться навеки счастливыми?»
© Ф.М. Достоевский - очерк «Пушкин»

@темы: чужие слова, филологика

19:38 

Вой(на)

«Неужели вон тот — это я?»
Робкая душа убьет тебя на рассвете
Придет разбудить и скажет
Что ты лежишь, они ждут, надо идти
Лучи солнца будут как еще не прозвучавшая вспышка
Там, за сараем, где угол углов
Птицы сначала вскриками, потом перекличкой, как в очереди
Такой нежный, тонкий, как ручка ребенка,
В заботливой пригоршне дан тебе день
Поделись им до конца –
На рассвете, на рассвете, когда церкви плывут в молочной лазури с пенкой кувшинок –
Отдай все что есть у тебя
Вой
но
отдай
На!
Александр Чанцев

@темы: чужие слова, комната для рухляди

23:51 

Meet-in'г

«Неужели вон тот — это я?»
Я, на волне выхода из субдепрессивной фазы, списался вчера с Ю. и договорился идти на митинг вместе с ней.
Сегодня встал, плотно-плотно позавтракал, тепло-тепло оделся, взял с собой паспорт, хорошее настроение и плакат про то, что мы стали более лучше одеваться и собираться.
Не догадался повязать на шею белый шарф. Но у Ю. был бело-кремовый.

* * *

Вышли из McDonald's, где была точка сбора имени Ю., Х. и меня.
Идём на место проведения.
Х.: Ой, а это не тот митинг, из-за которого отчисляют?
Я: Тот самый.

* * *

Ю.: У зимы есть определённый плюс: дым от машин по дороге стелется.
Я: И так эстетично это делает.

* * *

Идём через площадь Пушкина, почти подошли к Кокую - месту встречи (которое, как известно, изменить нельзя). Нас обгоняет молодой человек в куртке смородиново-красного цвета и в деревенских валенках, которые чорные вовсе не через ё. Мой внутренний мир делает мне быструю инъекцию зависти и мудрое замечание, что одна пара тонких и одна пара толстых носков - это совсем не то же самое, что две пары толстых. Через телефон молодого человека Ляпис Трубецкой громко-громко сообщает всей улице что-то про железобетонный болт.

* * *

Приходим в точку сбора. Народу немного, порядка сотни человек. Все радостно перетаптываются. Через несколько минут мы тоже втягиваемся в этот ритуальный танец.
Ю.: По сравнению с Москвой у нас детский утренник.
Стоящий в паре метров от нас седобородый мужчина с красивым лицом широко улыбается.

* * *

Рядом с нами ходил простуженный [info]vitaliy_averin в зелёной куртке, в лучших традициях постмодернизма отсылающей к «Яблоку». Ходил, бродил, со всеми здоровался и всем махал.
Про цвет куртки я его потом спросил в контакте. Нет, пишет он, просто когда я покупал куртку, выбор был неширок: либо красная, либо зелёная. В очередной раз рухнули все мои концептуальные построения.

* * *

Напротив нас стоял милый, но явно замёрзший дяденька с очаровательным рукописным плакатом «Путин, ты обещаешь честные выборы. А за базар отвечать будешь?». Я как-то постыдился вынимать свой печатный и маленький - не выдержал бы я конкуренции, право слово. В это время динамик весело распевал о том, что наш дурдом голосует за Путина. Живенько так.

* * *

Мужчина с ярко-жёлтым шарфом (своей знакомой): Ты с той стороны пришла на эту, потому что думала, что тут у нас интереснее? У нас тут тоже самое.
Женщина: У вас тут термосы с чаем!
В этот момент три парня чокнулись пластиковыми стаканчиками. Их радостный возглас потонул в нестройном (всего 200 человек, чего вы хотите) скандировании митингующих «Путин - вооооор!».

* * *

Поставив мысленную галочку напротив графы «Митинг», мы замёрзли и пошли греться в ближайшее кафе. Полицейский, дежуривший у ограждений, подмигнул нам. Он, наверное, надеялся, что мы отказываемся от своих оппозиционных взглядов. А, может быть, у него было просто хорошее настроение.
В конце концов, прозрачный солнечный день же.

@темы: комната для рухляди, the school for scandal, разговорчики в строю!

01:36 

Психология творчества

«Неужели вон тот — это я?»
Обсуждаем с Minttu один мой рифмованный текст.
Облачный Кот (1:20): а ещё - я смутно не понимаю, о чём это (вот ты как думаешь?), кто герой и скока их.
Minttu (1:21 ): мне кажется, герой один и он лирический, нээй?
Облачный Кот (1:21): вот фиг знает - он чё тогда, сам с собой разговаривает?
Minttu (1:22): Чувак, большая часть поэтов разговаривает сами с собой, неет?)))

@темы: констатация, разговорчики в строю!

20:03 

* * *

«Неужели вон тот — это я?»
Я теперь знаю, что напишу в заявлении, когда буду отвоёвывать документы у своего вуза.
«Прошу отчислить меня из университета в связи с состоянием души, несовместимым с вашим учебным заведением».

@темы: констатация, от сессии до сессии

21:38 

La liberté d'opinion et d'expression

«Неужели вон тот — это я?»
«Как можно говорить про отсутствие свободы прессы (в России), когда у нас можно купить книгу «Ходорковский», посмотреть фильм о нем, полистать «Итоги» Немцова. Тут конечно же сложно говорить, что идет какой-то наезд на свободу прессы», говорит Ирада Гусейнова.
В какой, в какой реальности она живёт? Чтобы далеко за примером не ходить, возьмём меня. Я хочу посмотреть киноленту Кирилла Туши. За денежку. Официально. В русском дубляже или с субтитрами. Могу ли я это сделать? Нет. Ни один ивановский кинотеатр не показывал эту картину. Про московские и российские писали предостаточно.
Могу ли я купить диск? Не знаю. И сильно сомневаюсь в утвердительном ответе.
Или когда в эфире так и не появилась, например, «Школа Злословия» с Евгенией Альбац, то можно думать только о горькой иронии, потому что разговор-то и был - о демократии и свободе слова.

* * *

А текст по первой ссылке о том, что Россия теперь на 142 месте в «Индексе свободы прессы».
Проблема не в том, что нет свободы слова. Проблема в том, что ей страшно пользоваться.
Кажется, это называется самоцензура.

@темы: the school for scandal, комната для рухляди

22:08 

* * *

«Неужели вон тот — это я?»
Я хочу сказать три вещи. Не сказать даже - показать на сказанное другими.
Раз.
Два.
Три.

* * *

Можете замирать, но только не прекращайтесь.
И не думайте о приставке у-.
Очень вас прошу.

* * *


@темы: констатация, комната для рухляди, musical box

14:27 

* * *

«Неужели вон тот — это я?»
«Да, правда художественного вымысла имеет — кто бы отрицал! — все права на существование. Но опираться она должна все же на крепкий базис правды исторической. Не глобальной, большой, историософской — эта-то как раз у каждого своя. Не начетнической правды дат, цифр и цитат. Но безжалостной правды мелочей — бытовых, психологических — способных, при непочтительном с ними обращении, с легкостью разрушить любую версию событий».

@темы: узелки на память, чужие слова, филологика

Беседка, увитая плющом

главная