Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:11 

Куплю ледниковый период. Дорого

«Неужели вон тот — это я?»
Ага, я понимаю, что мог бы не писать этот пост, потому что на дайриках глобальное потепление и даже небританские избранные строчат о погоде. Так что читать не обязательно. Ничего принципиально нового. Но я не мог его не написать.

Весь день чёткое ощущение, что меня сначала поварили, потом пожарили, затем поставили в духовку, после этого потушили с водой и винным уксусом и в конце концов разогрели в микроволновке.
Мозг разжижался, булькал и кипел до полудня, потом ему надоело такое обращение, он превратился в пар и покинул мою голову через уши. Но он всё-таки обещал вернутся.
После этого, когда я сидел на консультации, мне на телефон пришла смска «Спину держи, танцор недоделанный!», и я пять минут разглядывал народ в аудитории, пытаясь понять, что за сволочь мне такое прислала. Потом вспомнил, что сам себе поставил напоминалку. Но спину всё равно держал, да.
Что я могу сказать: у меня «отлично» в четырёх экземплярах в зачётке и два долга, которые надо бы сдать, но сначала к ним надо допуститься, а для этого лучше бы сделать курсовики, один из которых (ближайший) на нуле, а другой - на 40%, но всё, наверное, не очень правильно или даже очень неправильно (я не знаю, потому что тупо подставлял чиселки в маткадовский костыль). Не представляю, как буду что-то делать и что-то там сдавать при таких температурах. Короче, это личный рекорд - четыре отл'а (один из которых автомат, другой - сплошное везение, третий за экзамен, к которому я не готовился, и у меня даже не было лекций, а четвёртый - физ. воспитание) и два долга. Это даже круче того случая, когда у меня потеряли курсовик, который я не сдавал, и зачли его без защиты в качестве компенсации.
После консультации и так как мозг давным-давно выкипел, а череп даже слегка оплавился, я пошёл, накупил себе кучу летней одёжки (почему-то каждого вида в количестве двух штук) и - вот что особенно меня пугает! - получил от этого удовольствие. Сконденсировать мозг внутри моей головы не помог ни зелёный чай, ни мороженое, ни прохладный душ, наверное, поэтому я посмотрел половину (вторую) «Бунтарки» и - вот что особенно меня пугает! - получил от этого удовольствие.
Нашёл рецепт морковного торта и понял, что мне нужно продать что-нибудь по мелочи из внутренних органов, чтобы купить все эти ингредиенты. Но по крайней мере, хотя бы не обе почки, как это в ситуации с рецептами Юлии Высоцкой.
А после этого случилось совсем уже короткое замыкание, которое я всё никак не могу рассчитать в одном из курсачей (который на нуле). Я пошёл на кухню попить, налил воды, зашёл в ванную, наклонился над раковиной и вылил целую чашку (ну, вы наверняка представляете, из каких емкостей обычно пьют парни, да?) ледяной воды себе на голову. Мамачтоэтобыло?

Дорогое Мироздание, ты наверняка время от времени читаешь мой блог (я же на всю голову талантливый и вообще), так что пусть вернутся благословенные +17 и местами дождь. Пожалуйста. Или отсутствие стипендии будет на твоей совести. Как и всё остальное.

@темы: от сессии до сессии, комната для рухляди, кино, The Seasons

22:31 

Отдых от отдыха

«Неужели вон тот — это я?»
В общем, я приехал вчера вечером, всё хорошо, только всю ночь спал, и весь день бы спал, да что-то не дали.
Сил вообще нет, но когда-нибудь они появятся. Я надеюсь.

@темы: понаехали тут

22:18 

«Неужели вон тот — это я?»
Два дня я буду увеличивать плотность населения в Москве и уменьшать количество кислорода в её атмосфере.
Через 12 часов и, может быть, даже меньше...

P.S. Когда приеду, постараюсь разобраться со всеми комментариями. Честно-честно.
Не скучайте :)

@темы: понаехали тут

20:14 

Современный лит. процесс

«Неужели вон тот — это я?»
Далёкий 2008 год. Начало мая. Скоро ЕГЭ и сочинение. Всем ни до чего. По моим внутренним ощущениям - Москва-река с тех пор утекла, не меньше.
После второго и последнего урока по современной литературе (ну, Толстая, даже Петрушевская с Битовым - ладно, но Вампилов!) я подошёл и спросил, почему же так мало? Ведь столько же авторов, столько же книг, столько же тектонических сдвигов?
Ответ был какой-то скомканный, с кивками в сторону жёстко заданной программы (это у преподавателя-то, который методически творил - и очень хорошо творил! - всё, что хотел), количества часов и прочей ахинеи. И. А. явно торопилась и куда-то, и отделаться от меня. Но последняя фраза, которую она бросила, застряла во мне инородным телом, душевной занозой навсегда. Она сказала: «Потом... критической же базы - нет».
И я очень жалею, что мне не хватило наглости помахать перед её носом «Миром фантастики», «Если», рецензиями Данилкина и Смирновой (критика, конечно, аховая, всё-таки в «Афише» одна была, другой есть книжные обозреватели, да и не знал я о них в тот момент; но какой-никакой, а ориентир), толстыми литературными журналами (которыми - точно могу сказать - интересуюсь больше тех, кому вроде как по профессии положено).
Сейчас бы - хватило.
Да только уже три года прошло.

Поэтому статья Наталии Поповой «Александр Грибоедов против Марии Ватутиной, или Нужно ли школьным учителям преподавать современную литературу» одновременно и лишнее расковыривание вот только недавно зажившей болячки, и бальзам на душу. Практически рижский.
Впрочем, смотрите сами:
«На мой вопрос, о творчестве каких современных писателей учителя хотели бы со мной поговорить, я получила в этом году удивительные ответы. Кто-то хотел обсуждать произведения Фазиля Искандера и братьев Стругацких, кто-то считал, что надо изучать прозу Чингиза Айтматова и Валентина Распутина, а одна учительница попросила поговорить о поэзии 50—70-х годов. В тупик слушателей поставил мой вопрос: “А сколько лет сейчас может быть поэту, активно печатавшемуся в 50-е годы и продолжающему писать поныне? И можем ли мы его творчество отнести к современной поэзии?” С одной стороны, учителям было понятно, что такой поэт скорее мертв, чем жив, но с другой — они же привыкли называть вторую половину XX века современной литературой. Да и как им по-другому относиться к этому периоду, если они большей частью преподают литературу XIX века, а институты окончили тридцать лет назад?»

@темы: читательское, чужие слова, в поисках утраченного времени, комната для рухляди

10:40 

Самовнушение

«Неужели вон тот — это я?»
Если у меня не будет электричества с 9 до 17, то я выучу английский, засяду за французский и почитаю бумажную книгу.
Наверное.
И всё-таки некоторое ощущение апокалипсиса, да.

Они не отключили по расписанию (кто бы сомневался). Они что-то затевают.

Нет, эти неведомые они всё-таки как будильник. Отключили на самом интересном месте. Но у меня был нетбук /злобный смех/.
Час спустя брат поплёлся в университет, «потому что там хотя бы есть электричество». Через пять минут после его ухода дали свет.
И вот ещё что мне в голову пришло: если хотя бы 12 часов во всём мире не будет ЭЭ, человечество загнётся и долго не сможет разогнуться. И никакие метеориты, извержения вулканов и землетрясения не сравнятся с этой катастрофой. Даже все вместе.
Вот поэтому я не пойду работать в энергетику. Мне за неё страшно.
запись создана: 23.06.2011 в 08:57

@темы: Такая она, жизнь!..

19:34 

Есть контакт

«Неужели вон тот — это я?»
Сходил сегодня на консультацию по электромеханике. Завтра экзамен. И я на него не пойду, хотя не освобождён, и это - очень надеюсь! - хитрый расчёт.
Время я провёл хорошо (накидал стихотворение, порисовал, поболтал, написал пару смсок), но вышел из аудитории с чётким ощущением, что вступил в контакт с инопланетной цивилизацией. На каком языке они говорят? Почему постоянно хочется найти гугл-переводчик или хотя бы вызвать Punto Switcher, вдруг у меня просто раскладка не та? Что за безумные наскальные рисунки мелом на доске (это явно был план захвата всего мира или, как минимум, чертёж межгалактического шаттла «Пегас»)? Что за сумасшедшие формулы, в которых с задней парты и из-за близорукости видится 桂花梅香 и ничего более? Кто эти люди и где мои вещи?
А преподавателю (которого я видел за семестр третий раз, ведь сны всегда интереснее каких-то там асинхронных машин, особенно в 8 утра в субботу) явно нужны мои внутренние органы, потому что за час консультации он десять раз сказал (таким, знаете, нужным голосом) в аудиторию: «У вас есть мозги!». Учтите, что он время от времени заикается, потому я слегка вздрагивал, когда до меня долетали очередные «...мммммооозгиииии».
Так что, грызя гранит науки, можно не только без зубов остаться, но и без мозгов, да.

* * *

Что до остальных взаимодействий с миром, то...
...я до четырёх ночи смотрел «Дежа вю».
Фильм весьма любопытный, со временными петлями, сложносочинённым сюжетом, отличной озвучкой (всё-таки наши актёры дубляжа сильнее наших же киноактёров на порядок) и обаятельными персонажами. Нет, конечно, без пары катающихся туда-сюда роялей не обошлось, но их можно было списать на шутки теории вероятностей. И надо будет обязательно пересмотреть более вдумчиво, потому что компания - это хорошо (а хорошая компания - это хорошо по экспоненте), но половину диалогов я из-за нашего смеха не слышал.

...молодая мама (маленькому ребёнку):
- Почему лошадка? Почему лошадка, если это собачка?

@темы: от сессии до сессии, разговорчики в строю!, кино, комната для рухляди

22:40 

«Неужели вон тот — это я?»
Я где-то c час назад попал под ледяной, как жимолость из холодильника, летний дождь.
Жизнь прекрасна.

@темы: констатация

21:01 

«Друг мой, я очень и очень болен...»

«Неужели вон тот — это я?»
Всегда считал поэму «Чёрный Человек» вершиной есенинского творчества.
Ей очень идёт главная музыкальная тема фильма «Реквием по мечте».
Восхитительное эстетическое переживание.


@музыка: Clint Mansell - Lux Aeterna

@темы: комната для рухляди, musical box

19:48 

Rowan-tree

«Неужели вон тот — это я?»
Я закрываю глаза и отчётливо вижу
образ, созданный тремя красками.
На белом фоне чёрные ветви сочатся рябиной,
рубинной,
кроваво-красной.


© Korpinkynsi «Carbuncle

@темы: встолбики, txt, комната для рухляди

20:33 

* * *

«Неужели вон тот — это я?»
Темнеет рано. Осень словно вор.
Во тьме играют дети возле школы.
Роняет парк свой головной убор —
вот он и голый.

И плоский Балэм сколько видит глаз
заледенел в огнях горизонтально,
но я в колонке зажигаю газ,
и все нормально.

И утром в небе розовом висит
(мир не прекрасен, но не безнадежен)
такой простой, наивный реквизит,
что Он — возможен.
© Олег Дозморов

@темы: чужие слова, констатация

23:10 

А-а-а!

«Неужели вон тот — это я?»
У меня появилось ощущение, несколько даже обсессивное, что время на красной строке сверху - это время до конца света.

@настроение: срочно пакуем чемоданы

@темы: констатация, Размышлизмы

22:58 

Текущий момент

«Неужели вон тот — это я?»
Я сдал зачёт наполовину: задачу решил, теорию не знал. Её пойду пересдавать в четверг.
А что, вполне закономерный (и даже в некотором роде неплохой) результат, когда читаешь вместо учебника по электромагнитной совместимости учебник по стихосложению.

@темы: констатация, от сессии до сессии

12:21 

«Огурец-убийца»

«Неужели вон тот — это я?»
Идея проекта Андрея Васильева, слова Дмитрия Быкова, ритм Владимира Маяковского, голос Михаила Ефремова, логика событий Геннадия Онищенко.


@темы: the school for scandal, комната для рухляди

12:18 

Объявление

«Неужели вон тот — это я?»
Я расту и развиваюсь. Читаю умные и не очень книги. Смотрю хорошее и не очень кино. Слушаю красивую и не очень музыку. Получаю хорошее (переводческое) и не очень (техническое) образование. А ещё я люблю "Школу злословия" и её ведущих, неполиткорректные памфлеты Каганова и Быкова, цинизм доктора Хауса и фразу Эйнштейна про две бесконечные вещи.
Я расту, становлюсь всё менее благосклонным к невежеству и всё более нетерпимым к дурновкусию.
Я расту и учусь думать своей головой.
Я становлюсь злее.
Какая досада, как говаривала небезызвестная fröken Hildur Bock.

Это я к чему? А к новой рубрике The School for Scandal.

@темы: Техническое, the school for scandal

23:39 

Конвертация

«Неужели вон тот — это я?»
FB2 to PDF.
После того, как на нетбуке Word Starter 2010 начал разговаривать со мной на повышенных тонах и категорически отказался запускаться (испортив мне всю идею с несетевым - но и небумажным - дневником), PDF и DjVu стали единственной альтернативой.
И - да, я всё ещё считаю, что бумажная книга много лучше электронной и что пиратство - это нехорошо. Иду на сделки с совестью, либо когда не достать, либо когда на иностранном языке (что, по сути, частный случай "не достать"), либо когда нужен совершенно конкретный перевод или конкретное издание (ещё одна частность), либо совершенно новый, рискованный, незнакомый мне писатель.

@темы: читательское, узелки на память, комната для рухляди

20:32 

Послевкусие

«Неужели вон тот — это я?»
Послевкусие – это неплохо откалиброванный прибор, отличный камертон, по звуку которого судишь о качестве текста.

Бывает, закроешь книгу, и такая волна злости или непримиримого бессилия накатывает: из-за автора, из-за героев, из-за мира, из-за обращения с языков, в конце концов. Или просто облегчённо выдохнешь, спрячешь подальше или подаришь кому-нибудь, чтобы просто не быть рядом.

А бывает, дочитываешь последнюю фразу, и время останавливается. Ты сидишь дома (в мягком кресле, чай с мелиссой и бергамотом на столе уже давно остыл), или трясёшься в автобусе (только бы в пробках подольше постоять, мне полглавы осталось, совсем же чуть-чуть), или ёрзаешь на неудобном стуле с вынутым дерматином в поточной аудитории. Где-то, на грани всех положенных человеку чувств, существуют люди, но ты не очень в этом уверен. Ты сидишь, невероятно счастливый и абсолютно одинокий, потому что сейчас, сию секунду, на твоих глазах произошло. Время до сих пор стоит, в твоих зрачках отражается чужое небо, а в голове напуганным роем бабочек носятся чужие имена. Только хочется не расплескать это ощущение, удержать его в себе как можно дольше. И – едва придёт в голову такая мысль – воздушный шарик где-то между нижним и верхним ребром начинает мягко сдуваться, время снова струится сыпучим песчаным золотом. Потом ещё целый день (а если повезёт, то даже несколько) ходишь какой-то сам не свой, с чуть затуманенными глазами, немного не от мира сего, но почему-то всё легко и правильно, правильно и легко. На струнах твоей души только что сыграли великолепную симфонию, или камерный концерт, или обворожительную сюиту – неважно.
Главное – ты был её участником.

А бывает, перевернёшь последнюю страницу и… ничего. Серая пустота. Прислушиваешься-прислушиваешься к себе, тщишься услышать эхо, гул чьих-нибудь голосов, шорох шагов, любую, самую фальшивую ноту – хотя бы что-то. Но ничего. Тишина. Мимо.
Последнее – самое плохое, что может случиться с книгой (и не только с книгой), потому что очень мало вещей, которые хуже вежливого пожатия плечами. Даже неприязнь, омерзение, непонимание – проявление каких-то чувств.
Равнодушие же – их отсутствие.

@темы: читательское, Размышлизмы

21:44 

Телеграмма

«Неужели вон тот — это я?»
я сдал зачёт зпт меня бессонница зпт и время времени болит голова зпт на улице очень душно тчк скорее бы гроза тчк завтра меня беговой тест зпт 12о слов аудированию зпт контрольная точка электромагнитной совместимости скб о чём этот предмет скб зпт тест бизнес-английскому зпт на который я не пойду зпт потому что умру или усну тчк ещё пока не решил тчк
а так всё хорошо тчк
всем привет тчк

@темы: english, констатация, от сессии до сессии

22:56 

«Неужели вон тот — это я?»
Покостерите меня, пожалуйста, завтра с 8-30 по Москве. У меня зачёт, от которого я вообще-то планировал освободиться, но который, увы, всё-таки приходится сдавать.

@темы: от сессии до сессии

23:01 

Наталья Суринович «Балерина и зеркало»

«Неужели вон тот — это я?»
В маленьком-маленьком городе сейчас идёт кинофестиваль "Зеркало" имени Тарковского. В программе международного-международного фестиваля есть секция анимации (на которую у меня так и не выходит сходить). Поэтому приходится смотреть он-лайн.
Так вот, эта - совершенно чудесная. И появился даже намёк на ответ на давнишний вопрос. Тема отражений... отражена.


@темы: кино, комната для рухляди

23:07 

Текстом

«Неужели вон тот — это я?»
Когда-нибудь, к примеру, сахарным зимним утром,
мягким вишнёво-весенним днём,
в свете закатно-осенней охры,
а иногда - летней дождливой ночью,
человек становится текстом.
Кто - парой убористых строчек,
набором цифр
и подписью-повиликой.
А кто-то - десятком
на блестящей странице только что испечённой прессы.
Кого-то словами забьют
в мраморный холод камня,
стоящего на холме,
а кто-то, быть может, проснётся
весёлой студенческой байкой,
забавной шуткой,
рассказанной между прочим.
Одних набирается иногда
на десять романов
и семь повестей
(и даже ещё остаётся
на несколько строк на салфетках).
Других же бывает
чуть, пара слогов -
не наскребёшь и на небольшое хайку.
А третьи могут потом
сами собой превращаться в картинки,
другие - вскрываться десятком
негаданных раньше смыслов.

И это не плохо и не хорошо,
так просто случается,
что вдруг,
одним необычным днём,
человек прекращает быть человеком
и становится текстом.

@темы: txt, встолбики

Беседка, увитая плющом

главная