бубнёж Всё ещё по поводу высавки.
Я не понимаю т.н. современное искусство, более того, я не понимаю искусство, послужившее базой для так называемого. Более того, я склоняюсь к версии, что это не искусство, а малопонятный (даже, боюсь, автору) бред. Это мысли по поводу современного. По поводу того, что было базой - пока думаю.
Когда мне говорят, что посетители на данной выставке - это тоже экспонаты, артефакты, то мне становится не по себе. Почему я должен выполнять какую-то навязанную мне роль - экспонатную или сотворческую, когда единственное, чего, по моему мнение должно требовать искусство, это созерцания, вдумчивого и приятного созерцания.
Когда я вижу три ржавых велосипедных колеса, связанных разноцветными лентами, я и вижу три ржавых велосипедных колеса, связанных разноцветными лентами, а не человека и его внутренний мир, как мне пытается доказать табличка перед композицией.
Когда я вижу на холсте тёмные волны, которые отдалённо похожи на человека в окружении домов, то я никак не могу это принять.
Мне не понятно, почему помещение, в котором стоит стол-инвалидная коляска, печатная машинка, висящий верх ногами зонт и диапроектор, называется "Комната писателя".
Я не понимаю, какое отношение к миру имеет дурно нарисованная картина, изображающая человека с длинными чёрными пальцами. Каким образом она мне доказывает, что необходимо выбраться за рамки условностей и обывательского мира? То, что наполняет эти рамки, меня вполне устраивает в глобальном плане. То, что мне хотят предложить за рамками - нет.
Я могу простить хорошему стихотворению отсутствие знаков препинания, если автор считает это необходимым для данного текста. Я понимаю, что можно написать хорошее стихотворение без рифм или без рифм очевидных. Но я не могу считать хорошим стихотворением, где ко всему этому ещё используется сетевой язык, четвёрки вместо "ч" и смысл отсутствует начисто.
В принципе, не самой плохой (это даже можно посчитать за комплимент) частью было музыкальное сопровождение. Но небольшие размеры зала и общая нагромождённость превращали её в безумную какофонию. Наверное, это и называется арт-шум. К тому же, я не люблю техно-музыку, которая, кажется, называется "транс".
Мне не нравится, когда искусство агрессивно. Поясняю: когда оно агрессивно "наружу", а не внутри себя; когда оно указовывает мне на то, что всё плохо, и жить в том числе; когда оно вместо созерцания вызывает конфронтацию, а вместо диалога/спокойной дискуссии - яростный спор.
Мне нравятся странные вещи, оригинальный подход и нестандартное мышление. Поэтому мне, например, нравится "Flёur" (а для некоторых и "Мельница" - странная). Но мне важно, чтобы это было красиво. Чтобы мне было красиво. Вот именно поэтому мне нравится "Flёur" (и "Мельница" тоже). Когда мне некрасиво, мне не хочется разбираться в странностях. Потому что они уже не на моей волне.