«Неужели вон тот — это я?»
* * *
Один из городов этого мира утонул в парках. Каждое дерево в них - это один человек. Один умерший человек. Под землю был положен пепел. А потом приносили саженец.
Дуб был деревом старцев, клён сажали зрелым мужчинам, под ясенем лежал молодой парень, а можжевельник посвящали мальчикам. Бузина стояла над старушками, ольха - дерево женщин, под вишней - пепел девушек, а девочек хоронили под сиренью. Деревом младенцев была акация.
Весной все радовались раннему цвету. Летом шумела зелёная память. Осенью по улицам лежали красно-золотым ковром резные листья. А зимой многие деревья были обвязаны шарфами.
Люди умерли. Деревья жили...
* * *
За чертой другого города тоже не было крестов и оград. Там были... цветники. В зависимости от времени года на клумбах алели розы, полыхали маки, цвели примулы, звенели гиацинты, разрастался клевер. Никого не удивляли пикники. Там всегда звучал детский смех. Зачем грустить и бояться смерти, когда человек оставляет после себя жизнь и красоту...
* * *
По реке, на которой стояла одна деревенька, время от времени проплывали венки. Венки из первоцвета, мать-и-мачехи и подснежников пускали, только начинал сходить лёд. В летнюю пору то тут, то там на воде виднелись ромашки, лютики да васильки. Осенью алели венки из кленовых листьев, с вкраплениями дуба да кроваво-красного боярышника. А когда приходили холода, плели венки из остролиста и омелы.
Сплетённые меж собой цветы и листья неслись по течению так же, как когда-то человек плыл по реке жизни. А встреча с венком предвещала скорое счастье. Из-за чего же тут горевать?..
* * *
В городке, что восточней, после смерти кого-то из семьи запускали в небо воздушного змея. Подержав немножко за нить, его отпускали в свободный полёт. В облака, на небо. Туда, где ему нужно быть.
А потом дети ли, взрослые ли люди, старики ли стояли и смотрели в безумную синь или серые тучи до слёз. Только слёзы эти были слезами радости: ведь теперь там их кто-то ждал...
* * *
В одном поселении в степи тоже всматривались ввысь. Только ночью. Ведь они знали, что если оборвалась ниточка земной жизни, то на небе зажглась новая звезда. И ещё они знали, что за их жизнью наблюдают сверху те, кто ушёл раньше. Каждого хранят его звёзды. Так зачем печалиться, если вот они, умершие, рядом с тобой, только подними глаза...
* * *
На холме расположился скромный храм, на алтаре которого горит огонь. Умер кто, подкинули туда веточек, ярче разгорелось пламя. Ушедшие греют тех, кого оставили. Вечно горит костёр жизни...
Спасибо. Очень хороший пост, я у себя процитирую, ты не против? Хороший, светлый и нужный...
Ты не против, если я перепощу у себя?
DaidreNord, спасибо!
Гела, ты всё ж таки, наверное, ко мне)) Благодарю. Про деревья самый выписанный и продуманный фрагмент. Но самым первым был про цветы.
Margoshyk, я стралался, спасибо) Конечно, мне очень приятно!
Rosa-helenae, ага)) Благодарю!
Sechmet., спасибо за такие слова. Я очень хотел, чтобы не осталось грусти!
Позвольте в цитатник?
Конечно, Вам спасибо!
Спасибо тебе)
Тебе спасибо!
я только им расчётываюсь, когда плохое настроение или голова болит наш человек)) Я уже лет 15 пользуюсь только деревянной расческой)
Да, я очень люблю деревья!
наш человек)) Я уже лет 15 пользуюсь только деревянной расческой)
У меня руки никак не дойдут купить расчёстку из дерева, а то гребешок небольшой, им не сильно удобно; поэтому в обычные дни пластмасса((
а то гребешок небольшой, им не сильно удобно; поэтому в обычные дни пластмасса(( гребешок в моих космах застрянет, его полчаса выколупывать придется)
Ну, у меня хоть шевелюра жиденькая, но гребешка ей всё же маловато.
Можно я это утащу и как-нибудь в словеске использую?
Конечно, можно. Только не забудьте указать автора.
С интересом прочитал бы потом её в Вашем дневнике)
Kitchen Witch, ты была в разъездах. У меня вопрос: как ты её нашла?
Спасибо. Претензии к самому тексту как тексту принимаются, если есть)